Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Родина - 01:20 (319Kb) "Мы родились в той стране, где родился Сталин". Музыка: В.Дехтерев Слова: М.Светлов 1952г. Исполняет: Хор ЦДДЖ п/у С.О.Дунаевского Исполнение 1952г. Скачано: 16815 раз
Гордой поступью идёт наше поколенье.
Мы родились в той стране, где родился Ленин.
Песня грозная летит в солнечные дали.
Мы родились в той стране, где родился Сталин.
Над землею высоко в озареньи славы
Гордо реет красный флаг трудовой державы.
Гордо реет над землёй стяг непобедимый!
И гордимся мы своей Родиной любимой.
Тех же Р.Зелёную или К.Румянову (и даже уникальную В.Сперантову) ещё можно слушать, пока их не представишь живьём в этих детских ролях. Меня всегда коробит, когда детей в кино озвучивают женщины. Да, режиссёру меньше забот, но вспомните того же "Серёжу" у Бондарчука или "Чука и Гека" - совсем другое ощущение.
То же и в детской песне. Одно дело - красивость звука, поставленный голос, артистизм. Но когда смотришь "Дети капитана Гранта", лучше не представлять, как грудастая девица поёт, а актёр изображает "А ну-ка, песню нам пропой...".
Потому что совершенное пение у детей - редкость, нужен уникальный талант исполнителя и наставника (как Таланов у Свешникова). Но большая группа солистов у того же Попова или Локтева - пусть чуть фальшивят, ошибаются, но это живой, именно детский, хор - в нём своё, ничем не заменимое, очарование.
Вот думаю: может, исчезновение хоров типа ЦДДЖ С.Дунаевского произошло благодаря появлению телевизора? И может, неспроста нет ни одного фото тогдашнего их состава?
Но пора остановиться, меня понесло...
Вы пытаетесь оправдать ухудшение качества исполнений песен детскими хорами? А как же хор Чмырева и хор Локтева, думаете, они тоже были составлены из взрослых, если пели значительно лучше БДХ и БДХ-подобных?
Это Вы сказали, а что я хотел сказать - см. выше. Сравнение "детских" хоров (в отличие от "недетских") между собой - совсем другая тема, да и вообще - вопрос вкусов и предпочтений, её нет смысла поднимать, тем более что предпочтения каждого уже известны. Я, кстати, никогда их друг другу не противопоставлял, считая, что все имеют право на существование, а жизнь сама определит судьбу каждого.
Дмитрий, спасибо! По-моему, "исчезновение" (скорее постепенная опала на радио и в грамзаписи) хора Ц Автор:
ИхтиАндр 14.10.08 19:22 Сообщить модератору
со смертью Сталина и Иссака Дунаевского. А вот мода на "женское" звучание стала уходить, по-моему, сразу после войны - в конце 30-ых оно было даже у хора ИХВ.
На ум приходят множество версий, но критики они не выдерживают. Вот очень спорная идея - может быть это был политический заказ на традионное для духовной музыки разделение на женский хор и хор мальчиков, но с новой идеологией?
А может, наоборот, - до?
Представьте: т.Сталин на новеньком КВН-49 (с линзой), посмотрев концерт с участием хора ЦДДЖ, пробурчал "Надо же... Всегда думал, что это дети поют..." Это услышал т. Поскрёбышев (или ещё кто) и передал кому следует.
Сам слышал от москвички: "Не допущу, чтоб моего ребёнка взяли в армию" - это о 25-летнем (почему-то москвичи чаще говорят не "сын" или "дочь", а "ребёнок" - независимо от возраста). Боюсь, там были гораздо старше - с 30-х годов засидевшиеся.
Всему виной - великовозрастные девицы (старше 12-13 лет), вовремя не отчисленные из хора после "ломки" голоса. Достаточно двух-трёх таких исполнительниц в хоре - и проскальзывающие у них "сопраноподобные" обертоны (казалось бы, лишь незначительно "вкрапленные" в общий звуковой спектр) безнадёжно превращают детский хор в "женский".
Для "женского" звучания наличие девушек постарше необходимо, но не достаточно Автор:
ИхтиАндр 15.10.08 18:38 Сообщить модератору
- вот, например, "Юность" БДХ и затем просто старший хор БДХ - там бывали хористки и за 20, звук был уже далеко не детский, конечно, но и не "женский"! У старшего хора Соколова звук был довольно взрослый, но даже близко не было "визга" - он писал в конце 30-ых, что "визгливость" на "и" и "а" - следствие пения открытым звуком и низкой квалификации хористов - вероятно, как раз имел в виду хоры-"конкуренты".