Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
  Песенка рыболова "Хорошо, когда клюёт, ... сердце радостно поёт..." По заказу Сатурна. Хорошая песенка из к-ф "Тайны мудрого рыболова" (фонограмма фильма). Музыка: С Кац Слова: С. Островой 1957 Исполняет: М. Матвеев и др., хор, оркестр Управления по пр-ву фильмов, дир. В. Васильев Исполнение 1957г. Прислал: Валерий Николаевич 6.03.16 Обращений: 12630
"Недостающее" (или на самом деле никогда не бывшее?) оркестровое вступление к песне "По московскому времени" очень походит на то, что мы слышим в "Марше рыболовов". Возможно, что где-то в фильме (например, в начальных титрах или в финале) были еще какие-нибудь оркестровые фрагменты.
В этом короткометражном фильме звучит только один куплет из "По московскому времени" - "Свой рабочий станок мы включаем всегда..."). Поётся он два раза - в середине и в самом конце фильма. Там же есть и оркестровые вариации.
Вряд ли по радио звучала какая-либо компиляция из фонограммы фильма.
Но различимый на слух "обрыв" первых 10-15 секунд песни "По московскому времени" имел место быть. В радиоэфире иногда звучала песня под названием "Большая Москва" (это тоже песня Каца, она есть на сайте), причем в конец этой записи почему-то был подклеен фрагмент "По московскому времени" - с потерей, как уже сказано выше, первых 10-15 секунд. Дефект этот так и не исправили, песня просто исчезла из эфира (как и множество других).
Именно так и есть. Запись в радиофондах называлась "Большая Москва". К ней почему-то была приклеена "По московскому времени" в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ. Причём название второй песни не фигурировало в названии записи.
Существовала книга воспоминаний композитора, вот ее выходные данные:
Дорогами памяти: воспоминания, встречи, впечатления. Записки композитора, / С.Кац - Москва: Сов. композитор, 1978. - 223 с.
Нашел я эту информацию случайно в Интернете. Оказывается, была такая книга (но мне она никогда не попадалась).
Могу только предположить, что композитор не обошел вниманием историю написания своих наиболее известных песен (к числу которых можно отнести и "По московскому времени").
"Песней "По московскому времени" завершался написанный мной большой торжественный песенный цикл "Москва и москвичи". Это одна из немногих моих работ, написанная совместно с замечательным мастером песенного слова - Михаилом Матусовским. В последние годы жизни И. Дунаевский много писал на стихи этого начинающего тогда поэта. И текст песни "По московскому времени" сочинялся для И. Дунаевского, но Исаак Осипович не успел написать музыку - безвременная смерть оборвала многие его планы и замыслы. Мне хотелось создать песню, если можно так выразиться, в стиле Дунаевского, моего дорогого друга и наставника. Как это удалось - не мне судить!"
Пожалуй, удалось: Исаак Осипович практиковал переход от марша к вальсу и наоборот.
Браво, Костя и Прохожий! Отличный материал! Только что он делает в "Песенке рыболова"?
Скопировал его в историю песни "По московскому времени".
< Запись в радиофондах называлась "Большая Москва". К ней почему-то была приклеена "По московскому времени" в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ.
< Но различимый на слух "обрыв" первых 10-15 секунд песни "По московскому времени" имел место быть. В радиоэфире иногда звучала песня под названием "Большая Москва" (это тоже песня Каца, она есть на сайте), причем в конец этой записи почему-то был подклеен фрагмент "По московскому времени" - с потерей, как уже сказано выше, первых 10-15 секунд.
На сайте "Большая Москва" и "По московскому времени" выложены двумя отдельными файлами, причём первый обрывается на полуноте, а второй начинается с полуноты.
В радиофонде это произведение называлось "Большая Москва", имело хронометраж шесть с лишним минут и шло одним роликом, причём одна песня просто плавно переходила в другую. Чтобы гармонично перейти в другую тональность, композитор сочинил специальный музыкальный ход. То, что никакой "склейки" там нет, хорошо слышно, если прослушать всю композицию целиком: http://www63.zippyshare.com/v/VSkmacFp/file.html
Я переписал этот ролик на Нижегородском радио в начале 90-х. Иформация с карточки: Д-70071, "Большая Москва", Кац - Матусовский, исп. Драчёва, Яковенко, Селиванов, Нечаев. Дирижёры - Андрусенко и Силантьев.
Я не знаю, что именно там сделано, но на слух совершенно чётко слышен некий ШОВ - "Большая Москва" резко заканчивается, а "По московскому времени" начинается тоже с неким обрывом. Что же произошло посередине? :)
Ясно то, что имеющиеся на сайте и в ККРЭ записи песен "Большая Москва" и "По московскому времени" сделаны путем разрыва приведенной Димой записи на две части. Стало быть, "малую" "Большую Москву" поет не Н. Исакова, а В. Драчёва. Во второй части запевов прослушивается женский дуэт... В ККРЭ откуда-то взялся Карминский как автор текста...
Видимо, мы имеем дело с попыткой сделать небольшую кантату из двух частей. По-моему, получилось довольно удачно, празднично. Где пропадают записи песен по отдельности и были ли они - на эти вопросы ответа не имею.
Из представленного фрагмента воспоминаний C.Каца можно было бы предположить, что тексты песен к кинофильму "Тайна мудрого рыболова" были написаны М.Матусовским и С.Островым в расчете на И.Дунаевского - т.е. не позднее 1955 года (год смерти композитора).
Но фильм вышел на экраны только в 1957 году! Что же могло приостановить работу над фильмом? Вполне возможно, что одной из косвенных причин оказались временно ограниченные лимиты пленки (олимпийские игры 1956 года и фестиваль1957 года, естественно, требовали подробного освещения кинодокументалистами). Эта же причина могла привести и к некоторому "плановому" сокращению экранного времени "Тайны мудрого рыболова". Песни просто не вписались целиком в регламентированный хронометраж сцен - и в итоге от одной из них (т.е. "По московскому времени") в фильме остался только припев.
Но в таком случае полный (т.е. с припевом) вариант "По московскому времени" вполне мог существовать в радиозаписи в том же самом 1957 году. Т.е. ДО 1963 года.
Искать имеет смысл по исполнителям отрывка в кинофильме, ранний полный вариант (если он был), скорее всего, записывался с теми же исполнителями.
Прохожий отредактировал это сообщение 19.03.16 в 14:11
Легче предположить, что воспоминание Каца не имеет никакого отношения к фильму "Тайны мудрого рыболова". Просто когда потребовалась музыка к сюжету перехода героев от избиения ни в чем не повинных рыб к обычной трудовой жизни, Кац предложил использовать написанную им ранее песню "По московскому времени".
А при чем здесь 1963 год - не понимаю 8-(.
Вариант записи "По московскому времени", который есть сейчас на сайте, датирован 1963 годом (год исполнения).
Но песня написана в 1957 году (год выхода фильма), а скорее всего даже и раньше (это 1955-1956 год, поскольку, как пишет в своей книге C.Кац, "текст сочинялся для Дунаевского").
Поэтому можно надеяться, что где-то в радиоархивах есть и этот первоначальный вариант исполнения (т.е. датированный 1955-57 годом).
Версия о том, что "По московскому времени" была написана не специально для фильма, а немного раньше, весьма правдоподобна.
Примеры такого использования известны, причем иногда первоначальный (т.е. СУЩЕСТВОВАВШИЙ ЗАДОЛГО ДО ВЫХОДА ФИЛЬМА) вариант песни бесследно теряется в радиоархивах! Например песня из к/ф "Горожане", комп. Р.Хозак, текст В.Лебедева-Кумача - в первоначальном варианте исполнял ее дуэт, кажется Безверхний и Трощинский.