Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
  Ночи белые стоят над Ленинградом "Я иду на свой родимый, родимый Кировский завод." Редкое исполнение с пробной пластинки артели "Пластмасс". Музыка: В.П. Соловьев-Седой Слова: С.Б. Фогельсон Исполняет: Георгий Виноградов и оркестр п/у Евгения Заблоцкого Исполнение 1951г. Прислал: Юрий СПб 7.12.16 Обращений: 9983
Ой, Вы слишком суровы! Мне кажется, не хуже, чем у Нечаева!
В любом случае, спасибо большое Юрию. И еще я хотела бы сказать, что так приятно слушать старые песни (например, "Свежий утренний вечер", спасибо Диме), в которых люди радуются работе. Мне кажется, теперь таких песен вообще не пишут, или я ошибаюсь? Тема работы перестала быть популярной :(
Не согласен на счет "не лучшей формы" Виноградова. Не понимаю, в чем эта "не лучшая форма" выражается. Все звучит прекрасно, как и на соседних записях этой сессии. Виноградов был профессионалом очень высокого уровня, был чрезвычайно требовательным к себе. Именно поэтому ушел со сцены раньше, чем его коллеги.
Елене Александровне. Тема труда сегодня действительно не актуальна. Раньше таких песен было много. Постараюсь поискать и выложить что-нибудь по этой теме.
Учитывая, какой чудесной вокальной техникой обладал певец, его артельные записи 1951 года, в том числе и эта, с моей точки зрения, никак нельзя назвать удачными. Хотелось бы более объемного, открытого звука, которым всегда и покоряет Георгий Павлович. Возьмите, например, пластинку с романсами "Бедный певец" и "Не говори, что сердцу больно". Вот где поистине высококлассное исполнение. Но вообще естественно, что у Виноградова, который в эту эпоху записывался на пластинки, кажется, чаще, чем кто-либо другой, есть более удачные записи, а есть менее удачные. Это совсем не бросает тени на его профессионализм высокого уровня. Может, у певца было не лучшее состояние, не лучшее настроение (не будем забывать, что вскоре у него и был крупный срыв). Понимаю, что у Дмитрия Леонидовича как у приверженца фольклорных традиций могут быть совсем иного рода суждения о степени "открытости" звука у вокалистов. Я лишь выразил свое мнение.
Мне кажется что дело тут не в голосовой форме, а в трактовке (и оркестровке) песни. Тут она не очень удачная, похожая на песню "По мосткам тесовым" в исполнении Виноградова (в отличии от Нечаевского исполнения) - немного слишком спешная, пестрая, не тонко умеренная. Поэтому певец не "раскрывается".
Ой, извините! "Мостки" Заболоцкого - в исполнении Нечаева (просто другая версия)!
Тут отлично можно сравнить очень удачную классическую версию и версию Заболоцкого.
Во-первых, дирижер - ЗаБЛоцкий Евгений Павлович.
Во-вторых, из-за малого формата пластинок все дирижеры оркестра студии "Пластмасс" (не только Заблоцкий) вынуждены были спешить, чтобы успеть "уложить" песню в укороченное время, и нельзя их в этом обвинять.
В-третьих, тембр голоса у певца, действительно, немного не его. По моему, низкие гармоники завышены или высокие приглушены. Услышав в первый раз эту запись, я даже не сразу сообразил, что это Виноградов.
Спасибо Юрию СПб за редкую пластинку!
Ну, во первых, не все так просто - убыстрить и все, есть наверное и другие решения. А во вторых - никто не "обвиняет", просто есть указание разницы в конечном результате, влияющей на восприятие.
Обратите внимание на разницу в пении Нечаева в двух версиях - в версии Заблоцкого он почти не может петь, а можно сказать что почти-что быстро говорит.
Кроме того, обратите на большую разницу в том как звучит голос Нечаева.
Разница, о которой Вы говорите, давно уже не секрет. Не стОит ломать давно сломанные копья. Артель "Пластмасс" выполняла задачу по удовлетворению слушательского спроса: пластинок с высокохудожественными записями лучших советских песен в исполнении популярных певцов катастрофически нехватало.
Нападать? К посетителям этого сайта отношусь с чувством глубокой симпатии. Просто иногда высказываю свое мнение, как мне кажется, в корректной форме. Извините, если что не так.
Я, разумеется, высказываю личное мнение (как и все здесь написавшие), но, судя по фактам из истории артели, которые мне доводилось слышать, ориентация была не на высокохудожественные записи, а на записи популярной музыки и популярные певцов. К счастью, в тот период высокохудожественная музыка была достаточно популярна. Отсюда, к примеру, идет стремление артели записывать таких исполнителей как Михаил Александрович. И все же считаю, что пластинок с ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫМИ записями артель выпускала мало. Разумеется, "их нельзя в этом обвинять" - они по-своему старались. :) Но, думаю, многие должны понимать, что в большинстве записей их оркестр играет скверно, весьма сомнительны и трактовки многих песен. Партитуры явно готовились наскоро - иногда, кажется, даже не на основе клавира, а просто на слух. Такое впечатление остается, например, после записи "Летят перелетные птицы" в исполнении Леонида Кострицы с крайне сомнительными проигрышами. Повторю, что это лишь мое впечатление, я не хочу обидеть никого из почитателей "артельной" культуры.
Мне нечего Вам возразить. Именно это я и хотел сказать bundy в более лаконичной и мягкой форме - и он понял. Попросту: пластинок ведущих заводов нехватало, и артель довольно успешно заполняла этот вакуум по валу (конечно, по мере сил). Время было такое, что и эти пластинки расходились, "как горячие пирожки", среди благодарных слушателей. И нынешнее поколение, думаю, должно быть благодарно артели "Пластмасс" как за предков, так и за возможность услышать другие трактовки популярных произведений популярными исполнителями.