Партия и правительство перед нами, полярниками, поставили большие задачи: пробить во льдах Ледовитого океана Северный морской путь из Архангельска во Владивосток, завоевать Северный полюс, проложить воздушную трассу между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки. Эти задачи в основном решены. Комсомол Советского Союза сыграл исключительную роль в освоении Арктики. Молодые полярники, сыны и дочери Комсомола, проявляют мужество и героизм при исполнении трудных и сложных обязанностей советского исследователя.
Подвиг Папанина.
21 мая 1937 года. Незабываемый день. Впервые в истории изучения Арктики, на дрейфующие льды в районе Северного полюса, опускается четырёхмоторный самолёт. На его борту находятся четыре будущих зимовщика, четыре исследователя.
В продолжение девяти месяцев на льдине должны были жить и работать начальник полярной станции Иван Дмитриевич Папанин, биолог Пётр Петрович Ширшов, астроном и магнитолог Евгений Константинович Фёдоров и радист Эрнст Теодорович Кренкель. В этом дрейфе, ставшем легендарным, было всё: лишения, леденящий холод, неистовство пурги, риск и неизвестность. Нужны были огромное мужество, упорство, исключительная преданность любимому делу, чтобы люди, оставшиеся на льдине, могли преодолеть все трудности и добиться успеха. Четверо отважных зимовщиков блестяще выполнили поставленные задачи.
В феврале 1938 года экспедицию сняли со льдины. С тех пор в русском языке появилось новое слово - папанинцы.
Более полувека прошло с того момента, когда Папанин и его друзья начали свой исторический дрейф. За это время на льдах Северного Ледовитого океана было организовано более двадцати дрейфующих станций, но не померк в памяти народа подвиг папанинцев.